За шесть лет в университете Килкенни Генри Кавендиш понял, что работать простым преподавателем ему нравится больше, чем взваливать на себя бремя управления целым факультетом. Он всегда был больше практиком, чем теоретиком или менеджером, в своё время отказавшись от должности заведующего нейрохирургическим отделением, решив, что пока будет совершенствовать навыки в операционной, а уж поменять скальпель на бумажки он всегда успеет.
Время есть.
Но, как оказалось, равнодушные стрелки бытия уже отсчитывали последние мгновения его медицинской карьеры.
Поэтому, когда судьба завершила круг, предоставив второй шанс – колебаться он не стал. К тому же в решении занять место декана меркантильность сыграла не последнюю роль – за эту ставку банально больше платили. А счета Генри, хоть и не опустошённые полностью, но всё-таки весьма серьёзно потрепались лечением и последующей реабилитацией. Тогда он сказал не мало слов благодарности отцу, который когда-то настоял на отдельном вложении для "медицинских нужд", как выразился господин Кавендиш, вручая сыну на совершеннолетие два счёта – на учёбу и лечение. Когда тебе двадцать, ты здоров и полон сил – весь мир у твоих ног, и такие вещи не то что кажутся нереальными, они попросту игнорируются беспечным сознанием.
Но когда тебе тридцать три – как символично! – и каждый шаг отзывается страшной болью, когда путь от тренажёрного зала до палаты занимает целую бесконечность, а последние шаги приходится преодолевать ползком – тогда существование давно уже забытого, но исправно пополняющегося счёта "на медицинские нужды" кажется благом.
Как и страховка самого ценного – рук. А ведь Генри посмеялся, заключая контракт со страховой компанией, что он же не Ким Кардашьян, чтобы страховать отдельные и не столь выдающиеся части тела. Не стоило насмехаться на Судьбой, она этого ох как не любит.
Собрать сначала себя, а затем и жизнь по кускам, и начать всё заново.
Да, тот кто сказал, что преподают лишь те, кто не может сделать сам, в чём-то прав, но... Кто-то ведь всё равно должен учить, передавать опыт новому поколению, и передавать его так, чтобы он не просто оседал мёртвым грузом в головах, а осознавался, перерабатывался и создавал что-то принципиально новое. Генри понравилось преподавать. В лектории он чувствовал себя нужным, чувствовал, что его знаниями пользуются, они востребованы, как и востребован он сам, быть может, теперь уже не как талантливый хирург, но хотелось думать, что не менее талантливый учитель.
А ещё, что уж скрывать, общение с молодыми, энергичными и жизнерадостными студентами не давало Генри стареть духовно. Его исправно снабжали информацией о новинках всего, начиная от фильмов, музыки и компьютерных игр, заканчивая очередными неформальными объединениями и развлечениями современной молодёжи. Это напоминало о то, что когда он сам был таким же, и позволяло не только знать, но и понимать. А кое что даже перенимать.
Кавендиш с удовольствием смотрел в кино блокбастеры, обсуждал со студентами достоинства и недостатки новых рок-групп и даже потратил немало часов своего времени и ещё больше нервных клеток, сыграв в одну компьютерную игру, которая очаровала его своей волшебной и красивой атмосферой. Уникальная графика, платформер, сохранение, ячейки здоровья, секретки, достижения, прокачки – профессор тогда серьёзно обогатил свой словарный запас. И узнал, что компьютерные игры, вопреки расхожему мнению, совершенно не примитивное, "тупое" занятие, которое требует лишь накачанного указательного пальца для нажимания кнопки мыши. Держать в уме комбинации десятка клавиш, вспоминать их в необходимое время и применять там, где нужно – оказалось не таким уж и простым делом для профессора медицины. На очередном уровне, убив пушистого героя в двухсотый раз, он чуть не разбил клавиатуру, несдержанно и неаристократично выражаясь, приходя в бешенство от одной мысли, что человек, с блеском окончивший Оксфорд, прошедший войну, развод, аварию и сотни сложнейших нейрохирургических операций не может пройти какой-то несчастный уровень в игрушке, в которую играют сопливые подростки!
Жить, учить и познавать мир во всём его разнообразии оказалось очень интересно. Когда-то он лечил детей, а теперь они лечили его. И весьма успешно.
Профессор Кавендиш возвращался с очередной лекции, которая закончилась весьма бурной дискуссией на тему этичности психохирургии, а также её вклада в операционное решение сугубо психических заболеваний. Он любил осторожно вбрасывать в аудиторию подобные спорные темы и наблюдать реакцию студентов на неё, как они строят дискуссию, как аргументируют мысли и отстаивают свою точку зрения. Спор вышел жарким, кто-то из особо чувствительных дам даже привёл в пример нацистов и их безжалостные опыты, и профессор с удовольствием вспоминал наиболее интересные высказывания, мысленно делая пометки приглядеться в дальнейшем к подающим надеждам будущим светилам медицины.
Проходя мимо отведённого для курения места, он краем глаза заметил младшего близнеца Макалистер, недовольно хмыкая. Чарльз всегда был ярым противником курения, что, в общем-то, правильно, и не любил этой вредной привычки брата. Генри Дэниела не осуждал, он сам курил довольно долгое время, о чём помощнику своему никогда не говорил, как-то к слову так и не пришлось, поэтому он лишь посмотрел, заметили ли его, чтобы поздороваться.
И даже сбился с неторопливого, ровного шага, приглядевшись к Макалистеру внимательнее.
Во-первых – не та стрижка.
Во-вторых – очки, а точнее их наличие.
В-третьих – не та одежда.
В-четвертых – не тот брат!
Это был не Дэниел Макалистер!
Конечно, можно было бы предположить, что близнецы решили пошутить и обменяться одеждой, да даже очками, но поменяться телосложением и жестами? Нет, профессор Кавендиш узнал бы своего секретаря даже в темноте с закрытыми глазами.
Генри резко свернул и направился к нервно затягивающемуся сигаретой – курящему! – помощнику, перебирая в голове всевозможные причины, которые могли вынудить Чарльза Макалистера схватиться за табачную отраву. Что могло случиться настолько кошмарного, если даже после похищения младшего близнеца он не закурил? Кто-то смертельно заболел, умер? С Дэниелом что-то?..
Нет! Генри тряхнул головой, отгоняя жуткие мысли. Не стоило бежать впереди паровоза, как говорил его русский друг, пока он не выяснит, что происходит.
- Чарльз, - ответил он ровным, спокойным тоном.
Тоном, который совершенно не выдавал его несколько озадаченного состояния, потому что он совершенно не знал, как дальше продолжить беседу.
"У тебя всё в порядке?" – "Да, всё нормально, профессор".
"Не хочешь рассказать мне, что произошло?" – "Нет, не хочу, профессор".
"Ты в своём уме?!" – "Да, профессор, у меня даже справка есть"...
Нет, все эти банальные вопросы вели в тупик и вызывали лишь отторжение. Ещё хотелось вырвать сигарету из пальцев и вышвырнуть её, но подобное действо могло рассматриваться как насилие, совершённое педагогическим работником против учащегося, и караться административными взысканиями начиная от выговора и заканчивая штрафом и увольнением. В зависимости от того, в каком настроении будет ректор, узнав эту волшебную новость.
- Что случилось, Чарли? - наконец выбрал он наиболее нейтральный вариант, осознанно выбрав уменьшенный вариант имени помощника, потому что сейчас обращался к нему не как учитель и начальник, а как друг. – Чем я могу помочь?
Именно так. Не "могу ли я помочь?", а "чем?". Профессор не уточнял, требуется ли помощь, это и без того очевидно, он доводил до сведения, что готов и может помочь. Да, он не всемогущий Бог, если трагедия действительно настолько катастрофична в последствиях, но даже в подобных случаях обладает как достаточными средствами, так и властью и связями, чтобы не оставить Чарли в беде.
- Эй, - вдруг мягко произнёс, обхватывая ладонью пальцы своего помощника, уже довольно холодные от прохладного, декабрьского ветра, не давая им снова поднести к губам сигарету. Он держал твёрдо, но бережно, впрочем, готовый тут же отпустить при недовольстве. – Может, не стоит этого делать?