- Начинается регистрация на рейс Дублин-Лондон. Просьба подойти к стойке регистрации.
Механический голос раскалывает воздух на крошечные осколки. И у Эннис внутри что-то осыпается битым стеклом.
Так вот откуда эта боль.
Она делает шаг к священнику и прикасается подрагивающими пальцами к его холодному и влажному лицу.
Так вот, зачем ты хочешь отговорить меня.
Пальцы покалывает щетина. А на виске бьется-бьется-бьется.
- Нет, - едва слышно срывается с губ и разбивается о мокрый пол, - Никто не захочет ребенка от женщины, которая убила первого ребенка. Пусть, даже, это и не так. Я… Я соболезную Вашему горю. Правда, поверьте мне. Но это – не Ваша история. Она моя. И грех это будет тоже мой.
Эннис осторожно убирает ладони с его лица и выворачивается из его рук.
- Я всё решила, святой отец. Мне надо идти, или самолет улетит без меня.
Она огибает его, стараясь не смотреть ему глаза, и идет к стойке регистрации. Стараясь заставить не слышать крик позади, стараясь подавить такой же крик внутри себя. Идёт и идёт, бесконечно долго. Как в кошмарном сне, когда ты выбиваешься из сил, а цель не становится ближе. Идет, пока крик сзади не затихает. Она хочет обернуться, но не позволяет себе этого.
Пристроившись в конце очереди, Эннис роется по карманам, в поисках билета. Нащупывает его гладкую поверхность и ликует. Что-то, застрявшее между бумажными полосками, падает на пол, с лёгким стуком. Она поднимает это что-то.
Картинка.
Та самая, из исповедальни.
Иосиф, Мария и младенец.
Счастливые, напоённые любовью друг к другу.
Знает ли Мария, что станет с её сыном через тридцать лет и три года? В любом случае, здесь и сейчас они счастливы. Счастливы от того, что сейчас они вместе.
- Значит Бог – сволочь и убийца твоего сына, а ты жертва, так?
Эннис вздрагивает от голоса святого отца и оборачивается. Неужели он всё-таки догнал её? Но позади неё стоит только пожилая пара. Жена бесконечно спрашивает у муда, перекрыл ли он газ, воду, выключил ли утюг. А он, с эмоциональностью автоответчика твердит: «Да, дорогая». И Эннис понимает, что в этот раз убежать ей не удастся.
- Не я жертва. Мой сын, - тихо отвечает она сама себе. Или не себе?
Он не может прекратить ваши страдания, но Он любит вас.
- И поэтому ты идешь убивать еще одного своего ребенка? Чтобы что? Убить его раньше, чем это сделает плохой и злой Бог? Или показать, что ты тоже умеешь убивать? Или назло маме шапку не надену и уши отморожу? И чем тогда ты лучше Бога, которого ты так ненавидишь? Почему ты плачешь, что твой сын не сделал своих первых шагов, а другому не даешь даже попытки их сделать?
Вы не должны сдаваться смерти и позволить ей убить ещё одного вашего ребёнка — вашими руками.
- Он не нужен, никому не нужен. Всё разрушено, бесповоротно, - пожилая пара начинает коситься на неё. Но она не замечает этого.
Вы не можете предположить, сколько счастья он принесёт вам.
- Всё? А кто тебе сказал, что Ренато, твой любимый Ренато, который так радовался рождению вашего сына, пошлет тебя с ребенком к черту? А ты не знаешь. Хочешь скажу, почему? Потому что ты решила за вас двоих. Потому что ты даже не подумала сказать ему. Потому что ты боишься и не видишь, не слышишь. Как священник назвал твоего сына? Ты не заметила? А почему? Потому что ты…
- Дура! – громко припечатывает она, и старички вздрагивают и отодвигаются от неё.
Из-за чего бы ни умер Бартлей…
Бартлей…
БАРТЛЕЙ!
Она не говорила ему полное имя сына! А значит…
Он говорил с ним.
- Да, дура. Если ты до сих пор не поняла, что это не подачка от Бога, а шанс. Возможность понять, где была ошибка и больше не повторить её.
Эннис ошарашено смотрит на билет в своих руках. Всего один человек отделяет её от точки невозврата. Либо туда, к смерти. Либо обратно. К жизни. С Ренато, или без него, но она не узнает этого, если хотя бы не попытается.
Она всплывает. Оттолкнувшись от дна, выныривает, и звуки-звуки-звуки, захлестывают её.
Маленькая девочка сосредоточенно пичкает леденцом игрушечного мишку. Молодая пара успокаивает расхныкавшегося младенца. Два мальчика спорят, кто из них сядет к окну. Женщина, судорожно роющаяся в сумке, которая звенит всем своим нутром и ждёт, когда же из неё извлекут телефон. Мужчина, стоящий в соседней очереди, со слезами в голосе, что-то втолковывающий работнице аэропорта. Эннис невольно прислушивается.
Смуглый, с кудрявой бородой и смоляными бровями, с сильным акцентом, выдающим в нем жителя Востока, он почти кричит.
- Аллахом молю, мнэ нужно на этот самолёт! Что хочэщь отдам, толко найди место, красивая!
- Места на этом рейсе закончились, Вы можете подождать следующий, - устало втолковывает ему девушка, сохраняя на лице дежурную улыбку.
- Нэ могу я ждать, понимаэш? Жена рожаэт, пэрвый раз! Роды трудные рэбонок задом лэжит, страшно ей, понимаэшь это или нэт? Я рядом должэн быть!
- Я очень Вам сочувствую, но сделать ничего не могу. Подождите следующего рейса.
Эннис не замечает, что наблюдает за этой сценой, чуть ли не с открытым ртом.
Она. Летит. Убивать. Своего. Ребенка.
А этот мужчина хочет лететь к своей семье, боясь её потерять. Она видит, что если бы он мог, то он взмахнул бы руками и полетел бы так, без всякого самолета. Но он не может.
Эннис видит, как напряглись охранники, готовые вывести смутьяна из очереди. Как шикают на него, стоящие позади. Счастливые люди, у которых есть билеты. Им, в своем счастье, нет дела, до его горя. Они хотят одного – поскорее сесть в самолет.
- Мисс? Не могли бы Вы показать Ваши документы?
Она вздрагивает и только сейчас замечает, что оказалась у стойки. Время на раздумье кончилось.
Она протягивает паспорт и билет. Смотрит, как девушка за стойкой изучает бумаги. И, внезапно даже для себя, вскрикивает.
- Подождите! Вы можете отдать мой билет этому мужчине? Я передумала лететь.
- Если Вы уверены, то Вам нужно подписать несколько бумаг, об отказе от билета, подождать некоторое время и мы вернем Вам деньги. А Ваше место будет передано ему.
Мужчина поднимает на неё взгляд, в котором боится появиться надежда. Крохотная, совсем крохотная. Мизерный шанс на то, что он скоро окажется рядом со своей женой. Увидит рождение ребенка. И этот шанс сейчас в её руках.
- Не нужен возврат, я просто отдаю ему билет, - торопливо отвечает она, ставя свою подпись. Она боится, боится того, что сейчас передумает. Ей становится нестерпимо душно и хочется бежать, бежать на воздух, еще свежий после дождя, пахнущий озоном и весной.
Он бросается к ней, хватает её за руки.
- Красывая, вечно буду благодарэн! Дэньги, сколько тэбэ нужно, возми все, ты мэня спасла, ты жэну мою спасла, сына моего! – он шарит по карманам и на пол, кружась, падают смятые купюры.
- Не надо, ничего не надо, - в захлестывающей панике кричит она, - Вам нужнее этот билет.
Она вырывает ладони из его горячих, почти раскаленных пальцев, и отходит, пятится назад, борясь с желанием пуститься бегом.
- Да хранит тебя Господь, -внезапно безо всякого акцента произносит он и широко улыбается. И слезинка теряется в его бороде.
«Почему Господь, Алллах, это же был Аллах, - крутится у неё в голове, пока она быстро идет к выходу, - Я сделала всё правильно…»
Она долго стучит зубами о картонный стаканчик с кофе в углу зала, рядом с автоматом. Её трясет. Почему-то, теперь она боится выходить наружу. Но, пересилив себя, встает и проходит через широкие стеклянные двери.
На улице свежо. Легкие капли всё еще падают на асфальт. Но это всего лишь крохи, лишь напоминания о недавней буре. Солнце светит, и она просто уверена, что где-то там, эти маленькие брызги вместе с солнечным светом уже построили радугу. «После грозы всегда будет радуга. И на небе, и под небом», - вспоминает она слова своей бабушки.
Воздух наполняется грохотом. Это самолет, так и не дождавшись Эннис, уносит того мужчину навстречу долгожданной встрече.
А перед входом, у такси, стоит святой отец. Он, не отрываясь, смотрит на железную птицу. Сам похожий на большую черную птицу. Голубя мира в обличье ворона.
- Я не смогла, - громко говорит она, и мир вокруг начинает расплываться, а глазам становится щекотно.
- Я не смогла.
Шаг.
- Там был человек.
Шаг.
- Которому был дорог его ребенок.
Шаг.
- Как и мне.
Шаг.
- Билет – такая маленькая цена за это.
Дрожащее и щекочущее выливается, катится по щеке. Неожиданно горячее и смывающее все эти месяцы.
Она не выдерживает и утыкается лицом в еще влажную и холодную черную ткань, пахнущую чистотой и деревом, мешая влагу слёз и недавнего дождя.
Эннис мнётся у двери, но совсем недолго. Теперь она точно знает - ей помогают.
Если ты ступил на верную дорогу, то тебя подхватят под руки, закроют от дождя. Тебе просто остается идти.
И она это делает - идёт.
Дом пахнет горем, одиночеством и винными парами. Она распахивает окно, чтобы выпустить горе и смерть. А впустить весну и зарождающуюся жизнь.
На диване лежит Ренато. Он поднимает руку, чтобы прикрыть уставшие глаза от яркого солнца и замирает. Выдыхает:
- Ты настоящая?
- Более чем, - грустно улыбается женщина, - А еще я беременна.
Уже ночью, она тихо снимает с себя руку спящего мужа, выбирается из кровати и идет за сумкой. А через десять минут сжигает в пепельнице документы на развод.
Зачем сжигать мосты, когда можно сжечь оружие?
[AVA]https://i.pinimg.com/736x/7d/b8/7b/7db87bb2cb0bcf523bfb6dfd688e7590--beautiful-women-beautiful-people.jpg[/AVA]
[NIC]Ennis Guidice[/NIC]