Irish Republic

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Irish Republic » Завершенные эпизоды » Ночь в музее


Ночь в музее

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Ночь в музее

http://savepic.ru/7827531.jpg

участники: Китти и Лиам. VtM-AU

дата и место: нигде и никогда. Но приблизительно в 2015-м, ночью... в музее.

Предсказание — это сообщение о некотором событии, которое непременно произойдёт в будущем [источник не указан 801 день].

- Внутри меня поют киты, слышишь?
- В моих краях море с примесью бензина.
- В моих краях бензин с примесью моря.
- Двери - это портал в другой мир.
- Когда я вырасту - я стану космонавтом.
- А я менеджером.
- А я самоубийцей.

Эти улицы вьются неконтролируемо, изламываются, пересекают самих себя, но все равно приводят одного, а затем и другого в совершенно конкретное место, в точку отсчета, никем не отмеченную на карте. Внутри точки - пустота, а в пустоте можно прогуливаться вдоль ковра, рассматривать пятна на стенах, а самому - быть таким же пятном между плоскостями. В пустоте удобно быть наедине, где голос отталкивается от пятен и приобретает смысл, и смысл складывается в слова, а слова звучат правильно. Поэтому всё, что было сказано - исполнится.

Мы все - на маленьком островке не-вез(д)ения.

0

2

М - вот символ символов для него. Буква-светоч всей жизни. У него и в паспорте так написано - Майлз МакМэллон. Сразу три "М", но это когда у него еще был паспорт. Теперь-то его давно уже песочит океан, кушают подводные рыбёхи и топчут крабы. Хотя на такой глубине крабов быть не должно, может, какие-нибудь каракатицы и киты. Обязательно киты.
М - это не только частичка имени. Вернее даже имя тут стоило бы упоминать в самую последнюю очередь. М - это еще принадлежность, связь, которая протягивается между всеми членами клана, сливаясь в одну тугую нить, ведущую в глубокую ночь, под одну из пирамид, где спит Малкав, дожидаясь пробуждения. Страшная штука - торпор, особенно если ты пылишься в нем несколько тысяч лет. Рано или поздно ты подымешься.
Он сам зовет себя просто и со вкусом - Мяу. Не самое обычное имя, и от этого сородичи за спиной называют его просто "этот", а в лицо избегают именовать как бы то ни было, все, за исключением разве что парочки лучших приятелей и Сира, который на глупые прозвища класть хотел, но вот имени Мяу никак не может вспомнить. Мяу порой думает, что и сам не знает, как же его зовут, а символичное "Майлз МакМэллон" было написано хоть и в паспорте, но в чужом. А он - на дне океана, попробуй теперь проверь.
Символы повсюду, не только "М". Мяу запросто читает их в скрещении высоковольтных проводов, в дорожной разметке и в брошюре с доставкой пиццы. Они шепчут ему так о многом - законы будущего, постыдные тайны, ингредиенты для "Маргариты"... сто лет Мяу ее не пробовал, но в точности мог бы описать вкус. Вкус чего угодно, если это только не кровь - с кровью у Мяу свои особые отношения, заставляющие иных сородичей кривить носы и поддевать: "Ты же чертов Вентру!" Но Мяу - не чертов Вентру, и это его нередко обижает. Поэтому он ценит одиночество, и одновременно спешит избавиться от него.

Спешка ведет по улицам, бросает от одного фонарного круга, распластанного по асфальту, к другому. Мяу запросто играет с тенями, то прячась от них, то прячась вместе с ними, и дорога до музея укладывается в короткий промежуток времени. Время давно существует только у Мяу в голове, он может сложить его до незаметного отрезка, а может растянуть на сколько угодно часов, единственное, что не поддается контролю - это рассвет. Но до рассвета еще тьма времени. Времени тьма.
Мяу входит внутрь, без труда оставаясь незаметным для камер наружного наблюдения. Когда он минует их, начинает чувствовать отголоски голода, но до настоящего его пробуждения еще слишком далеко. Он проходится по залам, сосредоточенно не глядя по сторонам - там, из золоченных рам, смотрят на него другие, им слишком скучно внутри, они на все готовы, чтобы заполучить себе кого-нибудь интересного, типа Мяу. Поэтому Мяу говорит им, чтобы они отстали, говорит шепотом, потом глубже натягивает на голову капюшон, лишая себя периферийного зрения, но не ускоряет шаг.
Он не знает, куда именно двигается, но зато уверен, что в конце его ждут. Кто-то ждет, кто сам еще не знает, что ждет. Мяу чувствует на себе ответственность, судя по которой, развернуться и сбежать отсюда он уже не может. Последние метров двадцать Мяу идет уже не наугад - еще большее ощущение голода сопровождает его заново открывшееся зрение, подсказывающее, что за следующей дверью - конец.

- Опасно так прямо смотреть на них, - Мяу неслышно - по крайней мере, так ему кажется - возникает из Затемнения за спиной этого человека. - Они все из кривых рваных линий, а ты - из непрерывных. Они завидуют твоим линиям.
Человек незнакомый. Мяу думает, что это испанец или француз, потому что причислить этого ценителя искусства к работникам музея, самому очевидному варианту, кажется ему странным. Потом он думает, что мироздание собралось обмануть его таким образом, хмурится, стягивает капюшон и решает, что это все-таки работник.
У Мяу особое отношение к работникам. У него особое отношение к людям вообще.
- Ты знаешь, кто я?
Мяу смотрит в дальний угол зала. Где-то там должна быть видеокамера. Секунда - и Мяу находит ее, она слепо пялится в никуда, то ли мертвая, то ли спящая.
- У меня есть для тебя подарок.

Hello again...
I still try to remember, how this all began.
You can't undo,
It's okay though, because I've got a gift for you.

[NIC]Мяу[/NIC][STA]этот[/STA][AVA]http://savepic.ru/7813194.jpg[/AVA]

+2

3

Уиллиам работал тут лет пять,  уже устал, сказать честно, потому что ему ещё год назад сказали, что его хотят повысить, сделать начальником охраны, а что в итоге? Его место занял скотина Майк, а всё почему? Потому что он был чёрным. Начальство побоялось обвинений в расизм. Но это разве не расизм? Уиллиам – ирландец! И что, что белый. В душе он рыжий. Тоже надо было пожаловаться. Но теперь уже четыре месяца прошло с назначения, уже поздно. Стоило бы уйти вовсе, но в мире кризис, валюта неустойчива, куча безработных. Лучше быть ущемленным в гордости, чем голодным и бездомным – без работы, он не сможет себя содержать. Об этой своей судьбиношке сложно он и думал, совершая ночной обход по этажу.
Ему чертовски не нравились модернисты, именно поэтому Уиллиам остановился в помещении, где на стенах висели кубические цветастые уродцы. И как только некоторые могли стоять тут часами, любоваться? Чем тут можно засмотреться? Такое бесполезное искусство. Что заставило его прервать свой путь именно тут? Очень легко. Разве интересно смотреть на то, что нравится в сотый раз? Нет. А вот злиться и хамить кому-то – да. Чтобы эмоции свои немного выплеснуть, пусть и мысленно. Обвинить Пикассо в своих неудачах, а ещё убедиться, что не он один неудачник, но и вот эти вот художники, сотворившие убожество. Когда за спиной раздался голос, Уиллиам дёрнулся, коротко заорал и выронил на хрен фонарик из рук. Тут же обернулся и чуть не поседел по первой, а потом нервно усмехнулся. Чего это он так? Просто какой-то турист или местный, заплутавший в музее, потерялся на пару часов, а, может, пришёл сюда с компанией, заскучал и заснул где-нибудь в столовой или туалете? Ну, всякое бывает, в том числе в музей приходят чудаки, Уиллиам стольких перевидал, ужас. Этот просто ещё один из их огромного числа.
- Знаешь что ещё опасно? Подбираться со спины к охраннику. И курить что-то незаконное, - или пить. Или употреблять. Этот странный чудак точно не был в полном смысле нормальным. Либо алкоголик-наркоман, либо просто сумасшедший. Нормальный точно не будет рассуждать о том, как смотрят линии с картин. Но в его словах точно было зерно рациональности – если уж кому и завидовать людям, то этим кубическим страхолюдинам.
- Ты тот, кто сейчас же пойдёт на улицу тихо-мирно, или я вызову полицию, - Уиллиам наклонился и поднял с пола фонарик – предмет важный не только для освещения, но и для самозащиты в случае чего. – Да нет, сэр, спасибо, подарком будет то, что вы просто покиньте здание музея и не доставите мне проблем. Пошлите, я провожу, - вспомнил о правилах и приличиях, ещё бы инструкцию вспомнить, но н в последний раз читал её при найме. Это ж музей с репродукциями, кто сюда полезет что-то воровать? С таким же успехом можно распечатать картинку из интернета и пихнуть в рамку из Икеи. Подошёл к незнакомцу ближе и, положив руку ему на плечо, попытался повернуть в сторону двери. – Вы как здесь вообще оказались?

+1

4

- Не угадал, - Мяу разочарованно тянет звук "а", подобно учителю, который на итоговом тесте ожидал от своих студентов гораздо лучших результатов. Ох уж эти студенты, ни в чем на них нельзя положиться, в любом ведь вопросе уже скрывается ответ, и для чего только придумывать что-то новое? Мяу качает головой, в его взгляде читается понимание и терпение: кажется, что сейчас он просто вернется к пройденной теме еще раз, так, чтобы на следующем тесте его студенты в количестве одного человека больше ничего не напутали. - Кто-то другой. Тот, кто сейчас же пойдет на улицу тихо-мирно, уже на улице, неужели ты не понимаешь? Это его настоящее имя. Он уходит на улицу раньше, чем ты успеваешь это произнести. Не огорчайся, у тебя еще будет время понять это, возможно...
Пока человек поднимает фонарик, Мяу косится на картины. В одну сторону, затем в другую, рамки почти везде одинаковые. От этого смешно: люди, рисовавшие это, старались выделиться из толпы, быть особенными и уникальными, а рамки у них все равно одинаковые. Как ни крутись - одного размера, все черные, как у траурных фотографий. У Мяу была такая фотография в паспорте и на водительских правах, он сам нарисовал себе рамку. Только что было внутри?
- Почему только люди все время на них смотрят? - Мяу не сходит с места, как будто специально ждет, пока охранник что-нибудь предпримет. - Разве что это рисовали они сами, или кто-нибудь из их знакомых. Из вежливости можно и посмотреть. Вот только они рисовали совсем не правильно! - на миг Мяу снова превращается в учителя. - Я могу рассказать, как правильно, а показывать - не могу.
Рука сжимается на его плече, и Мяу не сопротивляется, поворачиваясь в нужную сторону как марионетка. Несмотря на то, что вопрос он игнорирует, он послушно идет туда, куда направляется охранник. Думает, что они собираются выйти из музея, а это значит, что придется пройти еще четыре зала - один по прямой и два за поворотом. Потом будет большой холл с теми коврами, в которых тонут ноги, в которых, если лечь и смотреть прямо вблизи, живет тысяча маленьких человечков. Потом лестница и наконец входная дверь, двустворчатая и красивая, с зеркалами. Кто придумал, что вампиры не отражаются в зеркале? Наверняка сами Носферату, чтобы им не было так обидно. Мяу любил там отражаться.
- Тебе не кажется странным, что люди думают, что вампиры не отражаются в зеркале, но никто не спрашивает, остается ли их образ на холсте, если он нарисован?
Они минуют следующий зал, рука по-прежнему на плече Мяу. В этом зале нет странных рисунков, здесь люди и дома, дома и люди, и Мяу все это кажется еще более странным. Кто-то просто взял и закрепил людей на картине, они сидят там вечно и не могут даже пальцем пошевелить! Некоторые сидят за полным яств столом и не имеют возможности притронуться ни к одному блюду. Сидят и пускают слюни, жалкие, жалкие.
О, не хотелось бы Мяу стать портретом! Пускай никто и никогда его не нарисует, уж лучше смерть.
Моргнув, Мяу вдруг понимает, что отвлекся, и они уже во втором зале. Он не замечает, что там на стенах - а что там может быть, кроме одинаковых рамок черте с чем внутри? Он хватает своего нового приятеля за предплечье, крепко сжимает пальцы, останавливая его. Это опасно, так хватать, но сейчас есть то, что еще более опасно.
- Не ходи туда! - на этот раз его голос звучит жестко, будто доселе Мяу спал и бормотал во сне, а сейчас проснулся от ушата ледяной воды на голову. - Я - тот, кто убережет тебя от смерти! Если ты, конечно, собираешься от нее спасаться.
Мяу знает некоторых людей, что больше всего на свете любят рассуждать о смерти. Сначала предскажут себе смерть, ту самую, за которой ничего не будет, а потом - ждут ее, проедая всем окружающим плешь насчет того, как именно и когда конкретно это наконец случится. Другие посвящают свою смерть кому-либо - и не то чтобы кто-то другой был рад такому посвящению.
Мяу и сам мог бы многое предсказать, но в этот раз он знает одно: они двое тут не случайно, и у него по-прежнему есть кое-что для этого человека. Подарок. Лучше, чем если он покинет музей.
Мяу выпускает руку охранника и тщательно вытирает ладони о джинсы. Ему нравится эта одежда - джинсы почти белые, будто светятся в темноте, а свитер наоборот темный, так что со стороны может сложиться впечатление, будто ноги ходят ночью по улицам совершенно одни. Одинокие ноги. Ходят и ищут туловище.
- У меня для тебя есть кое-что. А, я уже говорил. Угадаешь, что это? Угадаешь?
[STA]этот[/STA][NIC]Мяу[/NIC][AVA]http://savepic.ru/7813194.jpg[/AVA]

+2

5

Теперь-то Уиллиам был уверен, что этот незнакомец не обдолбанный. Он просто псих. У него не было большого опыта в общении с такими, но разве могло быть иначе? Адекватный человек точно не будет таким вот: странным ночным посетителем, говорящим бред. Хм, или он здесь из-за какого-то спора? Уиллиам очень старался сохранить лицо, не состроить гримасу, не поднять брови примерно до затылка, потому что… что здесь, чёрт возьми, происходило?! Он, конечно, догадывался, что не стоит обращать внимание на тот бред, что слетает с уст сумасшедших людей, но сложно отвлечься на что-то другое, когда музей закрыт, он наедине с этим чудиком? Лиам сейчас как никогда радовался шокеру, висящему на ремне.
- Потому что животных сюда не пускают, - зачем-то ответил Уиллиам, хотя у него ведь удалось проигнорировать часть фраз этого подозрительного мужика.  Само собой получилось как-то, Уиллиаму сложно сдержаться, когда можно подшутить. Хотя от собственной штуки стало не по себе, мурашки по коже так и сновали туда-сюда. Или это из-за чудака, он всё продолжал нести бред. И, несмотря на то, что послушно шёл в сторону выхода, Уиллиам никак не мог сказать, что он успокоился. Наоборот, с каждой секундой он всё больше ждал какой-то подставы.
- Нет, не кажется. Я же не семнадцатилетняя девочка, чтобы интересоваться вампирами, - заметил Уиллиам, нервно усмехаясь. Намекал на свою племянницу, конечно, ну и тысячи других подростков, которые фанатеют по сагам вампирским, сексуальным мёртвым телам, светящимся в темноте. Лично Уиллиам был равнодушен к этой тематике, ему больше нравилась научная фантастика. Не зря Лиам всё ожидал, что что-то сейчас да случится. Его схватили за руку, благо, только чтобы остановить. Однако ладонь охранника всё же легла поверх электрошокера – отцепить можно за всего за мгновение, за второе вдарить по наглецу. Но Уиллиам сдержался, всё же, мужчина больше ничего не препринял. Он… предупреждал. Об опасности. Уиллиам напрягся: он был слегка суеверным, потому что происхождение такое, ну и как тут остаться равнодушным, когда какой-то псих говорит об опасности и о том, что может спасти от неё.
- Я не понял, это угроза? – Уиллиам хватает чудака за руку, которой тот держит, собственно, его же самого. Пытается высвободиться из захвата, потому что ему не нравится, что незнакомец вторгается в его пространство, держит, говорит какую-то чушь. К тому же, у этого человека очень холодные руки, болеет что ли? – Я не буду играть в угадайку, мистер. И я не верю в гадания каких-то… поздник посетителей музея, - хотел сказать грубее, но это невежливо, а он всё-таки на рабочем месте. – Пошли на выход, дорогой гость. Оставь подарки при себе. И желательно иди молча, - не собирался Лиам стоять на месте, скорее бы вывести этого горе-нострадамуса отсюда, забуриться в подсобку и тяпнуть из фляги немного виски.

+1

6

[STA]этот[/STA][NIC]Мяу[/NIC][AVA]http://savepic.ru/7813194.jpg[/AVA]
- Ты можешь быть сколько угодно разочарован, но я дам тебе самый прямой ответ на свете, мистер, но это и вправду угроза. Да неужели ты сам этого не видишь? Я выбрал для тебя имя, я буду называть тебя Незрячим, - категорично объявляет вампир, начиная проявлять признаки раздражения и он расслабляет пальцы, переставая удерживать ими чужую руку. - Не обижайся, пожалуйста, но это самое правдивое, что я могу о тебе сказать. Потому что ты, хотя и имеешь оба глаза на своем лице, совершенно ничего не способен ими увидеть! А еще - что-то случилось с твоими ушами, они не слышат меня.
Мяу замолкает. Между его словами просачивается тишина ночного музея - совершенно особенное состояние, пробирающее до мозга костей. И тишина эта состоит из трех частей: первая самая простая и ощутимая, ее можно заметить даже во время разговора, потому что заключается она в отсутствии звуков дыхания, ведь вампиры не дышат. Набирают в грудь воздуха, чтобы выдавливать из себя звуки человеческой речи, но больше - ничего. Вторая тишина иная, она содержится в картинах, подвешенных за две тесемки, тянущиеся в потолок, она лежит у плинтусов, извивалась вдоль замаскированных декором проводов и опутывает безжизненную камеру видеонаблюдения - это тишина ожидания, словно привычные к наплыву людей стены молчат, ведь не с кем пока что разговаривать.
Третья тишина...
- Это помещение не любит, когда внутри него молчат.
Третья тишина принадлежит Мяу, она составляет основу его тайны и словно окутывает собой все остальное. Окутывает незаметно, исподволь, так, что ни Незрячий, ни праздно висящие картины, ни мертвая камера этого не замечают. Глупые, неосторожные, полумертвые.
- Твоё будущее приходило ко мне сегодня, рассказало, где ты будешь. Как бы иначе я нашел тебя... - Мяу поднимает глаза, перехватывает взгляд человека. По его выражению лица ясно, что он с недоверием относится к каждому слову, что он совсем не рад присутствию тут постороннего и что его ночь безнадежно испорчена. Впрочем, ясно это для любого, только не для Мяу, который только-только начал тревожить свою собственную тишину, чтобы впустить в нее Незрячего. Ненадолго и пока не ясно - зачем.
- Никто не спросит тебя, как ты хочешь умереть. Однажды тебя просто поставят перед фактом, - его голос утрачивает былой флер таинственности и теперь звучит четко и уверенно. - Точно так же, как сейчас делаю я. Раскрой свои симпатичные глазки и посмотри - ты же сгоришь в этом проклятом месте!
Мяу словно переходит невидимую черту, и вместо того, чтобы приоткрыть покров тайны - срывает его одним широким театральным жестом. Тяжелая ткань складками падает на пол, хороня под собой тишину, и та задыхается, мечется в поисках выхода.
- Теперь идём. Я покажу тебе, как это произойдёт.
И он снова берет охранника за руку, крепко сжимает пальцы, лишая возможности выбирать, и шагает через порог именно в тот момент, когда в воздухе начинает распространяться запах дыма, а где-то в глубине музея начинает голосить пожарная сигнализация.

+2

7

Чем дальше в лес, тем больше становилось бреда. Уиллиама прозвали Незрячим, заявив, что он слеп, несмотря на наличие глаз. Лиам был настолько возмущён и шокирован этим капитаноочевидческим заявлением, что глаза-то два, что пропустил мимо ушей подтверждение об угрозе. То есть, он слышал, только после следующей фразы совсем не знал, как на это реагировать. Вытащить электрошокер, наконец, связаться по рации с другим охранником, находящимся в другой части музей или дать в жбан этому чудаку.
- Если что-то не так с моими глазами и ушами, то у тебя – с головой! – в сердцах произнёс Уиллиам, потому что ему было обидно и немного страшно. Как себя вести в компании сумасшедшего? Таких инструкций им не давали, а даже если и да, то он позабыл. Возможно, надо не вывести его наружу, а завести в комнату охраны и вызвать скорую, чтобы те отвезли его в дурку. Это точно их клиент, Лиам просто не мог представить себе человека, который будет говорить всякое такое на полном серьёзе, а ведь на лице незнакомца не было ни капли шутки и веселья. Ну, либо он настолько хороший актёр, что когда скажет, что это был розыгрыш, то Лиам обязательно сходит на спектакль с его участием. Слишком убедительно чудик рассуждал на тему того, что любит и не любит музей, будто тот был живым существом с разумом.
- Моё будущее, ага, - повторил за дуриком крайне скептически, жалея, что не взял сегодня отгул. Лучше бы он оставил Этого на Джонни, тот заслужил за свои пошлые комментарии в сторону их начальницы. Нормальная тётка была, зря Джонни так… Но Лиам что-то отвлёкся, а всё потому, что он бы предпочёл думать о чём-то бесполезном, а не выслушивать чужие бредни! Лиам с самым скучнйешим выражением на лице слушал «предсказание», однако, когда услышал слово «сгоришь» весь сразу напрягся. Да это же не просто псих! Это мог быть чокнутый пиромант! Решил пробраться ночью в музей, проклятый вандал, и устроить тут кострище! Лиаму становится не по себе. Он не успевает увернуться от чужой хватки, его заставляют идти за собой. Несмотря на то, каким худым и неказистым смотрится этот незнакомец, он поразительно силён. Лиам успевает подумать о том, что он очень-очень не хочет умирать, а хочет домой, когда вдруг раздаётся вой пожарной сигнализации.
- Ах ты сукин сын! – зло рявкает Лиам, толкает чокнутого в плечо, что почти безрезультатно. Если не хватило руки, то веса тела точно хватит! Уиллиам, насколько позволяет их близкое расположение друг к другу, врезается в незнакомца, чтобы оттеснить его к стене. План был таков: от удара псих разожмёт свои клешни-руки, Лиам долбанёт его электрошокером и вытащит отсюда, а то вдруг и правда пожар, попутно вызывая всех, кого можно.

+1

8

[STA]этот[/STA][NIC]Мяу[/NIC][AVA]http://savepic.ru/7813194.jpg[/AVA]
Ох уж эти смертные - никогда ничему не поверят, атеисты и прагматики, пока не ткнешь их носом! Вот тогда у них случается сдвиг, они оказываются неподготовленными, удивленно хлопают ресницами, раскрывают рот и принимаются искать своего лучшего друга - Логическое Объяснение. А там, где этого друга и рядом быть не может, они его сами создают и безоговорочно на него полагаются, совершая ошибку за ошибкой, сами себя уводят вглубь лабиринта лжи. Но это обычно, когда рядом нет никого похожего на Мяу: а этому вот Незрячему - Мяу даже знает его имя, но все равно зовет по-своему - несказанно повезло, его друг логически объяснять ничего не будет. Да и не друг он вообще, но на то, чтобы ткнуть носом и не позволить сбежать в лабиринт, его силенок должно хватить.
Мяу знает, как должен реагировать этот человек. Сперва краткосрочный ступор, чтобы его мозг успел послать по нейронам нужные сигналы, потом осознание - его лицо озарит светом, как от яркой лампочки, вставленной прямо в голову. Потом до него дойдет полностью, и он запаникует, сразу захочет сделать сотню дел, первое из которых - переложить ответственность на кого угодно другого. Пожарные, полиция, санитары. Коллега, отец, соседский пес. С этими мыслями Незрячий побежит к выходу...
В сознании Мяу это уже происходит, однако в реальности он вдруг получает весомый толчок и врезается в стену. Стена оклеена светлыми обоями без узора, чтобы праздные любители какого-то там искусства не отвлекались от "шедевров" с очень маленькой буквы. Плечо Мяу оставляет на обоях не отпечаток, но тень, и он чувствует, что давит на стену так сильно, что здание вот-вот перевернется и все, что висит на противоположном конце, попадает прямо на них. Оно может попасть в голову или разбить губу, и поэтому Мяу отпускает Незрячего, чтобы вернуть себе равновесие и не позволить музею перевернуться.
Ведь тогда весь огонь вытечет в эту сторону гораздо быстрее, и он не успеет совершить подвиг и спасти Незрячего!
- Ау! - неожиданно Мяу вздрагивает: ему кажется, что под кожу запустили стаю блестящих острых рыб, и они все скопом проплыли вдоль его тела, а потом бросились кто куда. Больно и щекотно, и одна рыба застряла в пальцах, никак не вытряхнуть. - Что ты делаешь?! - Мяу замечает в руках мужчины электрошокер, проворно выхватывает его, чтобы рассмотреть.
Вещица оказывается из новомодных, из тех, что "в мое время таких не делали", и ничего удивительного, что Мяу не умеет ею пользоваться. А вот то, что Незрячий на ней зациклился - это видно было по тому, как он сжимал вещицу пальцами - и еще и выпустил из нее всех рыб, вампиру не нравится; как же так, ведь сейчас, когда в музей пришло будущее и сжигает под своими ладонями все подряд, никто не должен думать ни о чем другом!
- Все, что происходит на Миле — остается на Миле, - торжественно провозглашает Мяу не-свои слова и забрасывает шокер в ту дверь, откуда они с Незрячим только что вышли. Тот летит, будто мячик, до противоположной стены, попадает прямиком в рамку с красно-желтым хаосом. - Это закон! - хаос начинает шевелиться, завариваться, будто густой бульон, и вон он уже переливается за рамку, вытекает противной жижей на ковер, и тишина, все еще хранящаяся в зале, шипит и плавится, потревоженная.
Запах дыма становится отчетливее - Мяу чувствует его, хотя ему даже не обязательно вдыхать.
- Знаешь, почему в музеях не бывает окон? - он хватает Незрячего за руки, чтобы тот не смел больше проделывать этот фокус с рыбами. - Да потому что в каждом и так сотни этих окон, вот посмотри! - он кивает на стену с картинами, где темные рамки, никак не подсвеченные, иногда и вправду напоминают окна. - Но ты все равно не увидишь, ты даже не смотришь, ничего-о, я помогу тебе!
И он резко отпускает руки мужчины, мимолетно касается большим пальцем его головы, делясь Помешательством. Это любимое развлечение Мяу, одно из любимых, ведь никогда не знаешь, чем такая щедрость обернется в следующую секунду.
- Огонь, Уиллиам, - голос его становится глубже, проникновеннее, и сам Мяу теперь кажется лет на десять старше. - Огонь идет сюда, идет за тобой, Уиллиам. Встречай его.

что происходит

Поздравляю, Лиам, ты испытал на себе воздействие первого уровня дисциплины "Помешательство". Поскольку подробности тебе не нужны, вот описание:

• Страсть (Passion)
Вампир может воздействовать на эмоции жертвы, или усилив их до яростного кипения, или притупив их до такой степени, что жертва становится полностью бесчувственной. Вампир не может выбирать, на какую эмоцию будет оказано воздействие; он может лишь усилить или притупить уже имеющиеся эмоции. Таким образом вампир способен превратить легкое раздражение в бешеную ярость или ослабить любовь до случайного интереса.

Мяу усилил. Что именно - тебе решать)

+2

9

Был ли на памяти Уиллиама хоть один человек, который бы так легко воспринял удар электрошокером? Который бы даже глазом не моргнул, не то чтобы упасть и корчится от боли. Честно сказать, ему вообще никогда раньше не доводилось пользоваться этой штукой на живых людях, но фильмы-то он смотрел, читал инструкцию, проходил обучение! Совсем не такая реакция должна быть, а этот чудик выхватил шокер из рук и его рассматривал. Рассматривал, как нечто, что видел впервые! Лиам почувствовал табун мурашек на спине, потому что всё это было чертовски стрёмно. Он покрывается холодным потом, несмотря на то, что в помещении с каждой секундой становится жарче и душнее. Воздуха не хватает то ли от запаха дыма, становящегося гуще, то ли из-за волнения. Лиам зацикливается на собственных мыслях. Ему ни разу не приходилось применять электрошокер на людях, но человек ли этот мужчина?! Холодный, сильный, бесчувственный! Ну, бред, конечно – это человек, ни во что другое Лиам не верит. Может, только в призраков, но и то лишь потому, что слишком много смотрит программ про экстрасенсов.  Этот недопризрачный человек отбрасывает шокер и продолжает говорить что-то в своём стиле. Вот так вот, они знакомы не больше десяти минут, а Лиам уже в курсе, что у Этого есть какой-то особенный стиль. Об этом знает, а вот имя – нет. Немного неправильно если учесть то, сколько раз они уже подержались за руки. Вот и сейчас незнакомец схватил его, говоря об отсутствии окон. А ведь и точно. Окон нет а вот поещение всё больше заполняется запахом дыма… У Уиллиама сердце билось как бешенное, вряд ли оно когда-нибудь ещё остановится. Так страшно и отчего-то грустно. Уллиам обладал довольно неплохой фантазией, вот и сейчас он уже представлял, как горит заживо, как его хоронят, то есть то, что от него осталось – косточки обугленные, как его больше не существует. А потом вдруг стало вообще невыносимо… После того, как незнакомец коснулся его головы (что за дурацкий жест?!). Но на самом деле уже неважно, что этот чудак делает. Теперь Лиам взволнован только своей  и ничьей больше судьбой.
Он такой молодой, такой видный работает в этом дурацком музее, где его не ценят, и это так печально! У него нет собственной семьи, а годы-то идут. Машина старая и разваливается. Друзья последний раз звонили месяц назад. И та реклама с щеночком и туалетной бумагой… чёрт. Лиам чувствует, как щиплет глаза нос, глотку, как внутри всё сжимается от тоски. Он совсем один, а тут этот… Да ещё музей. Огонь в музее! Всё к чёрту! Может, так даже лучше? Лиам закрывает лицо ладонями и всхлипывает.
- Вали отсюда. Исчезни! – досадно вскрикивает он. – Поделом мне, сгорю тут с этими тупыми… картинами… и… вообще. Раз уж… огонь идёт за мной, я готов… - говорил прерывисто, потому что сложно же одновременно и говорить, и сдерживать рыдания тем более, когда не плакал, наверное, с самого детского садика. А нет, с фильма про Хатико, точно. В общем, Лиам больше не хочет никуда идти сам, не хочет куда-либо вести чудака, он хочет стоять на месте и ждать своей участи, жалея себя самого.

+1

10

[STA]этот[/STA][NIC]Мяу[/NIC][AVA]http://savepic.ru/7813194.jpg[/AVA]
- Э, ну да че ты... че ты, мужик, ну...
Мяу теряется, как не терялся уже давно, с позавчерашней ночи, когда вышел на крышу и упустил из вида луну. Оказалось, луна за тучей, а туча длинная, как змеюка, и черная совсем, поэтому Мяу на время ослеп, и шатался по крыше как разбуженный среди зимы медведь, хотя на самом деле он ни разу не видел зимних медведей и не знает, как они шатаются. Теперь уже Мяу не помнит, что произошло потом, еще бы, это ведь было аж позавчера, кроме того, здесь перед ним мужик чуть не плачет. Вот если бы он злился или ругался, или впал в истерику, или стал бегать по стенам, или оказался супергероем, или стал звонить матери, или писать в твиттер, или полез целоваться, или спасал бы картины, или не поверил бы про огонь... Вот если бы так, Мяу знал бы что делать, конечно знал бы, он ведь не глупый, но пошло не по плану.
Для верности Мяу еще разок-другой потыкал пальцем Уиллиаму в лоб, полагая, что кнопка, находящаяся на месте третьего глаза, сработала как-то не так, вот только надежды не оправдались, манипуляция не прошла. Тогда Мяу надавил и себе на лоб, но ничего, кроме пальца, не ощутил.
- Ну ла-адно тебе, - ему даже кажется, что его - его! - разыгрывают. Только зря это, зря, потому что огонь - не розыгрыш, он самый настоящий, живой и очень горячий, так что больно смотреть. Это пока его не видно, но уже совсем скоро! - Я ж спасти тебя собираюсь, ну мужик, ну! - что-то у мужика явно не так, и Мяу неловко гладит его по руке, помня, что как-то так они теперь друг друга успокаивают.
Не работает, все это не работает. Тут уже сам Мяу начинает беспокоиться и нервничать точно так, как должен был беспокоиться и нервничать Уиллиам - если кто и хочет сгореть заживо, если кому и поделом, то точно не ему! У него еще дела, голуби непуганые по площадям ходят, тени не густеют как следует за фонарями. Кто позаботится об этом, если не он? Нужно было поменять это все местами: сперва голуби и тени за фонарями, потом героизм, тем более, неоцененный.
- У вас что тут, ничего к огню не приспособлено? - он встряхивает Лиама за плечи, надеясь привести в чувство. - Ложь это все, я сам схему эвакуации видел, она повсюду висит, еще там маленькие значки нарисованы, ну же, ну!
Мяу испуган, для него все это будто впервые, и он тоже теперь чувствует дым. Огонь подступил вплотную к залу, он уже лижет стену с той стороны, он жадно жрет картины, одну за другой, кидает в свою пасть репродукцию девятого вала, облизывается на подсолнухи, заедает все это девушкой в саду, не торопится, но и не медлит, зная, что это только аперитив и главное блюдо - еще впереди. Два главных блюда, первое и второе - одно рассыпется в прах за пару укусов, другое будет агонизировать, долго и любопытно.
Долго.
И любопытно.
Мяу с силой - хоть этого ему хватает с лихвой - отнимает руки Лиама от лица и вмазывает ему такую пощечину, которой позавидовала бы любая амстердамская куртизанка. Да что там, он сам себе завидует - вау, раньше у него так не получалось! Ну да раньше и ситуации подходящей не складывалось.
- А я - не готов! - в Мяу включается истеричка, он кричит прямо Лиаму в лицо. - Что ты носом хлюпаешь, спасай меня немедленно! Я огня боюсь, я замкнутых пространств очень боюсь, а самый худший мой страх - это рыдающий охранник! Так что спасай меня - вон в ту сторону надо бежать! - он показывает туда же, откуда они с Уиллиамом и пришли. - Там я ничего не поджигал, какой-то выход да найдется! Ну, в темпе, в темпе, я тебе не курица гриль!
И в подтверждение своих слов Мяу принимается буквально силой толкать Лиама в нужную сторону. Погибать ему как никогда сильно не хочется.
Впрочем, этот мужик, странный и отчаявшийся упирается. Мяу решает бросить его в следующем же зале, том, где валяется недоеденный стеной электрошокер. Срабатывает инстинкт - Мяу хочет жить дальше, у него свои планы насчет смерти, смерть его не обманет, не поймает в огненный капкан! Поэтому дальнейший путь он проходит один, в панике пытаясь выйти сквозь какую-нибудь картину, но раз за разом терпя поражение. Он находит в конце концов запасной выход, там заперто, но у Мяу достаточно силы от этой ночи, чтобы замки сорвались и он оказался на заднем дворе музея. Там тускло, свежо, пряно, и Мяу перебирается через решетки теней и прячется, прячется, пока место становится незнакомым, а огонь уже не чувствуется за спиной.
О мужчине, которой Мяу не спас, он забывает спустя пять минут. Это же Мяу.

0


Вы здесь » Irish Republic » Завершенные эпизоды » Ночь в музее


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно