[STA]этот[/STA][NIC]Мяу[/NIC][AVA]http://savepic.ru/7813194.jpg[/AVA]
- Э, ну да че ты... че ты, мужик, ну...
Мяу теряется, как не терялся уже давно, с позавчерашней ночи, когда вышел на крышу и упустил из вида луну. Оказалось, луна за тучей, а туча длинная, как змеюка, и черная совсем, поэтому Мяу на время ослеп, и шатался по крыше как разбуженный среди зимы медведь, хотя на самом деле он ни разу не видел зимних медведей и не знает, как они шатаются. Теперь уже Мяу не помнит, что произошло потом, еще бы, это ведь было аж позавчера, кроме того, здесь перед ним мужик чуть не плачет. Вот если бы он злился или ругался, или впал в истерику, или стал бегать по стенам, или оказался супергероем, или стал звонить матери, или писать в твиттер, или полез целоваться, или спасал бы картины, или не поверил бы про огонь... Вот если бы так, Мяу знал бы что делать, конечно знал бы, он ведь не глупый, но пошло не по плану.
Для верности Мяу еще разок-другой потыкал пальцем Уиллиаму в лоб, полагая, что кнопка, находящаяся на месте третьего глаза, сработала как-то не так, вот только надежды не оправдались, манипуляция не прошла. Тогда Мяу надавил и себе на лоб, но ничего, кроме пальца, не ощутил.
- Ну ла-адно тебе, - ему даже кажется, что его - его! - разыгрывают. Только зря это, зря, потому что огонь - не розыгрыш, он самый настоящий, живой и очень горячий, так что больно смотреть. Это пока его не видно, но уже совсем скоро! - Я ж спасти тебя собираюсь, ну мужик, ну! - что-то у мужика явно не так, и Мяу неловко гладит его по руке, помня, что как-то так они теперь друг друга успокаивают.
Не работает, все это не работает. Тут уже сам Мяу начинает беспокоиться и нервничать точно так, как должен был беспокоиться и нервничать Уиллиам - если кто и хочет сгореть заживо, если кому и поделом, то точно не ему! У него еще дела, голуби непуганые по площадям ходят, тени не густеют как следует за фонарями. Кто позаботится об этом, если не он? Нужно было поменять это все местами: сперва голуби и тени за фонарями, потом героизм, тем более, неоцененный.
- У вас что тут, ничего к огню не приспособлено? - он встряхивает Лиама за плечи, надеясь привести в чувство. - Ложь это все, я сам схему эвакуации видел, она повсюду висит, еще там маленькие значки нарисованы, ну же, ну!
Мяу испуган, для него все это будто впервые, и он тоже теперь чувствует дым. Огонь подступил вплотную к залу, он уже лижет стену с той стороны, он жадно жрет картины, одну за другой, кидает в свою пасть репродукцию девятого вала, облизывается на подсолнухи, заедает все это девушкой в саду, не торопится, но и не медлит, зная, что это только аперитив и главное блюдо - еще впереди. Два главных блюда, первое и второе - одно рассыпется в прах за пару укусов, другое будет агонизировать, долго и любопытно.
Долго.
И любопытно.
Мяу с силой - хоть этого ему хватает с лихвой - отнимает руки Лиама от лица и вмазывает ему такую пощечину, которой позавидовала бы любая амстердамская куртизанка. Да что там, он сам себе завидует - вау, раньше у него так не получалось! Ну да раньше и ситуации подходящей не складывалось.
- А я - не готов! - в Мяу включается истеричка, он кричит прямо Лиаму в лицо. - Что ты носом хлюпаешь, спасай меня немедленно! Я огня боюсь, я замкнутых пространств очень боюсь, а самый худший мой страх - это рыдающий охранник! Так что спасай меня - вон в ту сторону надо бежать! - он показывает туда же, откуда они с Уиллиамом и пришли. - Там я ничего не поджигал, какой-то выход да найдется! Ну, в темпе, в темпе, я тебе не курица гриль!
И в подтверждение своих слов Мяу принимается буквально силой толкать Лиама в нужную сторону. Погибать ему как никогда сильно не хочется.
Впрочем, этот мужик, странный и отчаявшийся упирается. Мяу решает бросить его в следующем же зале, том, где валяется недоеденный стеной электрошокер. Срабатывает инстинкт - Мяу хочет жить дальше, у него свои планы насчет смерти, смерть его не обманет, не поймает в огненный капкан! Поэтому дальнейший путь он проходит один, в панике пытаясь выйти сквозь какую-нибудь картину, но раз за разом терпя поражение. Он находит в конце концов запасной выход, там заперто, но у Мяу достаточно силы от этой ночи, чтобы замки сорвались и он оказался на заднем дворе музея. Там тускло, свежо, пряно, и Мяу перебирается через решетки теней и прячется, прячется, пока место становится незнакомым, а огонь уже не чувствуется за спиной.
О мужчине, которой Мяу не спас, он забывает спустя пять минут. Это же Мяу.