Неожиданно Гвендолин пришло в голову, что ее слова о родителях из среды ученых могли и обидеть человека. Из школьных уроков истории Кларк помнила о том, что в Средние века очень религиозные люди, находившиеся у власти, жгли тех, кто научными концепциями опровергал то, что утверждала церковь. Времена те, разумеется, давно прошли, но кто знает, может, память живет в чьих-то умах и по сей день. К тому же противоположные, так сказать, профессии давно поменялись местами, и сейчас в моде были все-таки концепции, основанные на современных исследованиях. По крайней мере Гвендолин так видился мир.
- Мне кажется, - заметила Кларк. - Что Господь мастерски использует эффект неожиданности.
После этого она бросила сосредоточенный взгляд на собеседника и на всякий случай приготовилась бежать.
- Наверное, - поспешила добавить она. - Я выражаю свою мысль слишком фривольно. Но мне всего лишь хотелось сказать, что людям, которые всю жизнь прожили не по заповедям, было бы очень интересно погрузиться в жизнь духовную. С религиозной точки зрения. Выйти из зоны комфорта непросто, но, если ты человек думающий, рано или поздно ты поймешь необходимость сделать это, необходимость немного поменять свои взгляды на жизнь. И то, что раньше казалось неприемлемым, способно открыться с новой стороны.
Гвен снова призадумалась. Она позабыла, к чему собственно вела эту свою мысль, но ей в принципе понравилось то, что она размышляет о подобных вещах. Догадки, высказанные только что, работали и на ней самой. По забавному стечению обстоятельств Гвендолин являлась живым примером своих же слов, пусть и немного временным.
- За рок-знаменитость я Вас приняла во многом из-за кофра с альтом, - призналась Гвен. - И из-за черной одежды, конечно. Некоторые знаменитости почему-то думают, что черный цвет прячет их в толпе. Мне так не кажется, но им виднее. Это ведь они вынуждены каждый день прятаться от назойливых фанатов.
Кларк уставилась на кофр с альтом. Кофры всегда предавали некой загадочности музыкантам. А теперь, как выяснилось, еще и священникам.
- А еще в Вас есть некая стать, которая присуща людям, привыкшим следить за тем, как они выглядят, - снова заговорила Гвен. - То есть у Вас она, наверное, не из-за того, что Вы следите за своими движениями, конечно. Может, врожденная, может, как-то связанная с профессией. Тут уж Вам виднее.
Гвендолин снова почувствовала себя расслабленной и спокойной. Она слегка откинулась назад. Кларк больше не боялась сказать ерунду, хотя догадывалась, что вероятность этого по-прежнему велика. Хорошо, что можно говорить с человеком свободно.
- Да, - согласилась она. - Составить правильное первое впечатление очень важно и очень сложно. И Вы правы на счет того, что наши профессии в чем-то похожи. Хотя, думаю, что мне немного проще. В пабы приходят люди определенного характера. И несмотря на то, что каждый особенный, найти к ним подход не так уж сложно. У меня даже есть условная классификация. Набор признаков, по которым можно определить, кто перед тобой - офисный работник или трудяга с производства. Заядлый холостяк, бабник или примерный семьянин. Из этого уже можно делать вывод, как лучше с этим человеком себя вести. Кому-то нужно, чтобы с ним держались на почтительном расстоянии, кто-то жаждет бармена, вдохновленного фильмами о диком западе и салунах. Но мне нравится наблюдать за людьми, нравится слушать разные истории. Жизнь такая многогранная. Вы ведь тоже много чего слышали в своей жизни, правда?