"Элои, Элои! Ламма савахфани?"
Слова бьются в горле, стекают по пальцам каплями крови - медленными, тяжёлыми, тянущимися словно бесконечно долгие мгновения. Кажется по лицу должны скользить блики света - поднимающееся солнце пробивается сквозь окна и едва заметные щели в корпусе старого фургона. Автомобиль изредка потряхивает, а в мышцах нет больше ни капли силы. Даже боли будто бы уже нет. Больше нет.
Волосы пропитались кровью, терновые иглы снова и снова вспарывают кожу на голове, пряди липнут к лицу.
Темнота вокруг. Глухая вязкая пустота. Ни света, ни звука. Только тяжёлое едва слышное дыхание, вырывающееся из груди с сипом, с бесцветным звуком лопающихся на губах кровавых пузырей.
Элои! Боже! Ламма савахфани? Для чего Ты оставил меня?
И всё же во всей этой непроницаемой мгле он чувствует, что его Господь рядом - когда пальцы касаются прохладного дерева креста, лежащего рядом, звонким стуком о металлический пол фургона выводящего: "Я здесь. Я рядом с тобой. Я не оставил тебя".
Всё должно было кончиться рано или поздно. У всего есть начало и конец, только Бог бесконечен. И дыхание этой бесконечности снова и снова ощущается на вспоротой кнутом и шипами терновника коже. Дыхание это легко, прохладно и призрачно, как летний вечерний ветер, касается нежными поцелуями кожи, принося покой и умиротворение, забирая, отодвигая на задний план боль.
Израненные ладони снова и снова скользят по ровной поверхности дерева, словно на ощупь пытаясь определить породу.
"Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих".
Конечно, не олива. Откуда в Ирландии взяться оливе? Хвойный запах касается ноздрей, перебивая запах запёкшейся на губах крови. Сосна. Тот самый певг из книги пророка Исайи.
Кто бы мог подумать, что Священное Писание так глубоко войдёт в его жизнь, коснётся едва ли не каждой строкой, пробираясь в самые внутренности, наматывая на них слово за словом, высекая букву за буквой на спине.
Кто бы мог подумать, что он сам испытает на себе муки своего Господа, испытывая их - против мук Христа - за грехи свои, а не всего человечества. Иного объяснения случившему и происходящему так и не находилось. Он ведь грешил достаточно, чтобы принять смерть в муках, оставшись посмешищем для всех, бездарной карикатурой Бога. Карикатурой, которая сама по себе грех.
Ни одной молитвы более не всплывает в сознании, ни единого псалма. Пустая бесцветная в своей непроницаемости темнота.
Его выволакивают из фургона, втискивая в зубы какой-то обрывок ткани. Так надо. Так надо, так надо, так надо - набатом звучит в его голове бессчётное количество раз. Или это колокола Святой Марии, Пречистой и Пресвятой, Матери Бога звонят по его душу, разрывая своим густым, тяжёлым звоном марево раннего утра?
Какой сейчас день, час, год?
Какая жизнь?
И есть ли ещё эта жизнь? Может быть всё, что происходит с ним сейчас - всего лишь выверт умирающего сознания? Мрамор обжигает мертвенным холодом его ступни, заставляя вздрагивать с каждым шагом, невидящим взором искать какую-то опору... Зачем? Неужели станет теплее, если пальцы коснутся грубого камня стен старого собора? Может быть станет теплее от того, что придёт осознание того, что вот за такие муки ему просто обязаны простить всё, что он натворил?
Не станет.
Холод пробирается под кожу, заставляя мышцы деревенеть, терять возможность хоть как-то сгибаться.
У небольшой дарохранительницы в углу всегда тлеет алый огонёк вечной лампады - подле Тела Христова всегда должен гореть огонь.
Свет Христа.
Благодарение Богу.
Большой тяжёлый крест занимает всё алтарное пространство небольшой соборной часовни. А до его разума так и не доходит понимание того - зачем его привезли, притащили сюда. Измученного, израненного и в самом деле едва живого. Настолько, что ноги его больше не держат, роняя всё его тело в объятия креста. Крепкие верёвки обхватывают запястья, тянут его руки в стороны, притягивая, приплющивая их к тёплой древесине сосны. И это - единственная, тёплая, сочувствующая и такая безнадёжная нота в непроницаемом холоде со свистом врывающегося в лёгкие обжигающего воздуха.
Ладони касается ледяное острие огромного гвоздя...
Адская боль прошивает всё тело, заставляя его извиваться, снова и снова ударяясь изорваной спиной о ствол жёсткого, грубо оструганного дерева, впивающегося в обнажённые мышцы каждым сучком.
Во имя чего такие муки?
За что?
Для чего?..
Ледяной металл разрывает кожу, мышцы, раздвигая тонкие кости ладоней и ступней, навеки пригвождая его тело к деревянному перекрестью.
Сознание милосердно покидает тело, обволакивая его беспамятством тяжёлой фиолетовой ткани, закрывая его этой тканью от всего мира, отделяя жизнь от смерти, жертву от греха.
- Тяжёлый-то какой, Господи, - едва ли не кряхтит один из четверых крепких парней, одетых в белоснежные альбы, которым должно нести крест, завёрнутый в богатую плотную ткань фиолетового цвета к алтарю для торжественного поклонения Святому Кресту.
- Свинцом они его что ли полили? - натужно вторит ему другой.
- Тихо придурки, - шипит на них один из двоих фактурой помельче, шествующих впереди со свечами.
А сил нет даже на стон. Всё как в тумане. Невозможно ни дышать, ни даже пошевелиться хоть как-то - все мышцы стянуло судорогой, все суставы словно вырваны из тела. Сознание гаснет, оставляя в каждой клетке тела один лишь холод, болезненную пустоту, непрекращающуюся тягучую боль, медленно рвущую мышцы в лоскуты.
Яркий свет прорывается даже сквозь плотную ткань - храм освещён в полную силу. Каждый из пришедших сегодня поклониться Кресту, должен увидеть мельчайшие детали. Узреть и проникнуться.
Верхняя часть покрова креста опадает, закрывая множеством слоёв этот яркий свет тысяч свечей.
- Вот древо Креста, на котором был распят Спаситель мира, - нараспев тянет густой баритон предстоятельствующего на мессе епископа Нивана.
- Придите, поклонимся, - вторит ему мощный хор нескольких сотен голосов, собравшихся на поклонение прихожан.
Тишина словно обрушивается на огромный неф собора, замирая над опустившимися в молчании на колени людьми.
Мышцы скованы судорогой. Одеревенели. Кровь, смешанная с потом, покрыла едва ли не каждый миллиметр кожи, превращая всё его тело в подобие деревянной скульптуры. Той самой, что должна представать в Страстную Пятницу народу для поклонения.
Несколько мгновений торжественной тишины разрываются волной пронёсшегося по рядам оторопелого вздоха, разбавленного испуганными вскриками - взгляду народа, вместе с открытием правого плеча креста, вместе с рухнувшим на пол фиолетовым покровом предстаёт не Иисус, вырезанный из дерева, а его живая копия.
Живая.
Всё ещё живая.
Висящий на кресте, практически не дышащий, но всё ещё живой человек.
Истерзанный бичами, коронованный тернием, пригвождённый к кресту.[AVA]http://sf.uplds.ru/t/kjwqK.jpg[/AVA]
Отредактировано Ceallach Morrigan (2017-07-01 21:43:46)