sing, sing, sing
УЧАСТНИКИ
Нэсса Уэлш, Джонатан Миллиган
ДАТА И МЕСТО
Бар, 20 февраля 2017
САММАРИ
Немного живой музыки.
Отредактировано Jonathan Milligan (2017-03-03 11:30:05)
Irish Republic |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Irish Republic » Завершенные эпизоды » sing, sing, sing
sing, sing, sing
УЧАСТНИКИ
Нэсса Уэлш, Джонатан Миллиган
ДАТА И МЕСТО
Бар, 20 февраля 2017
САММАРИ
Немного живой музыки.
Отредактировано Jonathan Milligan (2017-03-03 11:30:05)
Жизнь налаживалась, входила в колею. Стремительная помолвка грозила вылиться в столь же стремительное венчание, предстояло решить массу вопросов, сказать родне, объяснить Фионе, что в жизни грядут серьезные изменения. Все это сводит с ума. И Нэсса решает, что сегодня она просто наплюет на всех и вся, отключит телефон и, наконец-то, сдержит данное Миллигану обещание. Что может быть лучше музыки в деле приведения чувств и эмоций в порядок? Уэлш исследовала все более-менее приличные пабы, где есть возможность живых музыкальных выступлений, пока не нашла один, совсем небольшой со смешным названием «Под юбкой королевы», с добродушным хозяином, который согласился предоставить свою сцену на один вечер не проверенному, в общем-то музыканту, основываясь только на жарких заверениях Уэлш, что оно того стоит.
Оставалось убедить Джонатана, и Нэсс приложила все усилия, чтобы он согласился, в качестве контрольного аргумента приведя «не можешь же ты отказать беременной женщине». Грязный прием, но зато безотказный. Таким образом, после подготовительных мероприятий, сегодняшний вечер Нэсса собиралась провести в «Королеве» в обществе музыки и Джона. Финну были даны все координаты, номера телефонов и обещание звонить в случае чего, Фиона была с Матиасом до завтрашнего утра, так что не существовало препятствий для хорошего времяпрепровождения.
Нэсс ждала Миллигана внутри, рядом со сценой, сожалея только об одном: виски ей на длительное время был противопоказан, поэтому перед ней стоит стакан воды и чашка чая. Джон входит в паб, замирая у порога и оглядывая внутренности помещения, и Нэсс машет ему рукой, обозначая свое местоположение.
- Привет. – Уэлш встает, легко обнимает мужчину, оставляя теплый поцелуй на щеке. На губах ее появляется задорная улыбка. – Готов удивить меня?
Джонатан успел побывать на сцене с того момента, как приехал в Ирландию. Это было один раз и всего лишь импровизацией, вызванной хорошей компанией и алкоголем. Сейчас же его просили сделать именно то, чем он занимался прежде, до всего. Последний раз это было еще в Лондоне, тогда он выступал для Бэкки. Это и вызывало то неприятное ощущение, которое грызло Джонатана всю дорогу в паб.
Но довод, которым воспользовалась Нэсса после чего он согласился, был достаточно сильным и вески. Отказать беременной женщине он действительно не смог. Почти случившееся счастье своей собственной семьи накладывало отпечаток и он сказал "хорошо. Раз обещал, то выступлю".
Паб оказался совсем не большим и довольно уютным для своего названия, не слишком подходящего для Ирландии. Сцена, как сам паб оказалась так же не большой, для одного-двух человек, не более, и все же, в углу приткнулся усилитель для гитары, Джонатан даже пожалел, что не взял с собой электро-гитару, но для сольного выступления она не очень подходит, а тех, с кем бы можно было выступить, у него сейчас не имелось.
- Привет, - коротко бросил в ответ Джонатан, ответив едва заметным поцелуем в щеку. Он спустил в плеча гитару. - Удивить? Даже не знаю, скорее просто исполнить то, что захочешь. Ты не сказала, что именно я буду петь.
Джонатан расчехлил гитару, пристраивая гитару рядом, а чехол оставляя бармену. В общем-то, для сольного выступления он готов, не хватало только шота для вдохновения. Сделав жест бармену восполнить этот недостаток и получив свой шот, Джонни вернулся к разговору.
- Так что мисс желает? Или уже миссис?
Говорят, что время лечит. Врут. Оно позволяет упрятать боль подальше, на самые задворки души, затолкать в подсознание, чтобы была возможность жить дальше, дышать, улыбаться. Только вот у всех это время разное. Кому-то достаточно недель, кому-то не хватает десятилетий. Музыка тоже помогает. Как бы ни было абсурдно, помогает вытягиванием боли наружу, служит скальпелем, препарирующим душевную боль. Как скальпель оставляет шрамы, гладкие, едва заметные тонкие линии, напоминающие, но не дергающие болью всякий раз, как заденешь.
И Нэсс очень надеялась, что время и музыка помогут Джонатану справиться с бедой. Она не смотрела на него с затаенным сочувствием, любопытством, жалостью, - нужное подчеркнуть, - что обычно отражается на лицах знакомых или не очень людей. Никакое, даже самое искреннее сожаление, не способно облегчить потерю, но может раздражать и доводить до желания разгромить все, что окружает. Поэтому Нэсс старалась не задевать имени Бэкки в разговорах и надеялась на музыку.
- «Времена года» Вивальди? – Нэсса иронично выгибает бровь, - И я предпочитаю «Зиму». Вивальди я всегда хочу.
Уэлш усмехается, «то, что ты захочешь» являются ключевыми словами, чтобы ее унесло в сторону подколов и нелепых предложений.
- Ну, или что-то бессмертное от Боно. – Нэсс отпивает глоток воды, - Думаю, публике такое понравится. А вообще – можешь играть то, что нравится тебе. – Уэлш на секунду задумывается, -Если только это не суровый трэш или какой-нибудь дабстеп. Здесь не оценят, поверь.
к сожалению нашел только с электро-гитарой.
[audio]http://pleer.net/tracks/6617566O0zy[/audio]
Запрос у Нэссы был.. специфичный, но почему бы не исполнить его, ведь дело, как правило не в инструменте, а в исполнителе. Может он или нет, знает он произведение или нет. К счастью для Джонни, это произведение он знал, хоть и несколько упростил, за неимением дополнительных инструментов и.. просто ему так захотелось.
Еще прежде, чем он взобрался на сцену, он исполнил для девушки небольшой отрывок заказанного произведения.
- Так значит Боно. Хорошо, пусть будет он. Сыграть что-то созданное земляком - всегда приятно.
Джонни мог бы сыграть и что-то из своего, но не сейчас. Не в начале выступления, все же воспоминания слишком сильны. Написаны они были для нее или нет, но большую часть он для нее пел и воспоминаний теперь было слишком много.
Влив в себя горячительное, Джонни вышел на сцену, проверил микрофоны, решая с чего именно стоит начать. Небольшой проигрыш и With or without you раздается в небольшом зале.
Если закрыть глаза, то кажется даже, что все снова нормально. Что ничего плохо не происходило в мире. Именно это ощущение всегда так манило Джонни на сцену. Он мог забыть обо всем плохом, когда оставались только он, гитара и микрофон. И те, кто слышит его голос.
За первой песней идет следующая, за ней еще одна, перебирая лучшие песни легендарной группы. После шестой песни Джонни затих, фокусируя взгляд на девушке. Вопросительный взгляд.
Он с удовольствием продолжит и дальше. Нужно только промочить горло.
Джонатан сошел со сцены, попросил бутылку простой воды и отпив, ждал только ответа Нэссы. Это ее концерт и решать ей.
Оказалось, что Джон действительно знает, с какой стороны трогать гитару. Не то, чтобы Нэсс в этом сомневалась, но игра профессионального музыканта от любителя отличалась так же как клубные танцы-шманцы от классического балета. И, конечно, всегда приятнее слушать человека понимающего. Такого как Миллиган. И даже Вивальди в его исполнении больше напоминал классические скрипки и альты, чем те до безумия зааранжированные подобия, которыми грешили знаменитые и не очень деятели музыки.
Те, кто часто общается с музыкантами или вращается в их кругах, потом легко и просто может сказать об уровне профессионализма любого, кого видит на сцене. По тому, как человек себя на ней чувствует, взаимодействует с инструментами или аппаратурой, даже по тому, как просто касается микрофона или усаживается на стул. У Нэсс такой опыт был. И даже если бы Джонатан не сыграл ей, а молча ушел на сцену, все стало бы очевидно.
Nothing to win and
Nothing left to lose
Нэсс внезапно обнаруживает, что по щекам катятся слезы, а пальцы с силой стискивают стакан, и чтобы их разжать, ей приходится приложить усилия. У Джонатана закрыты глаза, и это хорошо, у Нэссы есть время привести себя в норму. Она вытирает щеки, заказывает еще виски для Джонни, на всякий случай, и отмечает, что в пабе, при том, что он практически полон, не слышно обычного фонового шума, который есть всегда. Уэлш оглядывается, так и есть: все взгляды устремлены на сцену. Песня за песней в темный зал со сцены льется настоящее волшебство, за которым фанаты готовы следовать из города в город, которое редко случается, становясь от этого только ценнее.
И когда затихают последние звуки, в пабе повисает почти минутная тишина, которая позволяет Миллигану спуститься со сцены, заказать воды и даже подойти к Нэсс. А потом со всех сторон доносятся слова одобрения, вопросы и, кажется, даже заказы.
- Даже если ты не собираешься возвращаться на профессиональную сцену, я буду настаивать, чтобы такие jam sessions стали регулярными. И, надеюсь, это не конец?
До отъезда из Лондона, всего каких-то пол года назад, Джонатан выступал в пабе своего хорошего друга. Там он вообще имел неограниченное право выступать когда захочется и с тем репертуаром, какой захочется. Но делал это он не так уж часто и ограничивался двумя-тремя песнями, в перерывах между другими исполнителями. Как говорится, по зову души. Ну или для Ребекки.
Здесь он тоже подумывал найти себе такой паб, бар или что-то подобное. Где можно было бы выступать время от времени. Но все так быстро закрутилось, что стало совершенно не до того, помолвка, подготовка к свадьбе, налаживание отношений с родней и, конечно, куча работы. Он должен показать себя, как новый член рабочей группы, а это требует много времени и усилий.
Или так казалось. Ровно до того момента, когда ему стало все равно. На работу, на деньги, на все, что угодно. И все же превратилось только в средство обеспечить нормальную жизнь Эмме.
Но эти несколько минут на сцене показали совершенно ясно, как сильно ему на самом деле не хватало этого. Чувств выраженных голосом, музыкой, энергетикой. Кончики пальцев ощущали вибрацию струн, радуясь ей, после полугода однообразных прикосновений к клавиатуре.
- Пару глотков и я буду снова в строю. - Джонатан улыбнулся Нэссе, не давая ни каких обещаний на будущее. Сейчас он вообще про будущее думать не очень хотел.
Виски был как нельзя кстати, и Джонатан сделал пару глотков, как и обещал, оставляя воду для сцены.
- Всегда старался петь свои песни, но может и в самом деле, реши я стать каверщиком, то и карьера бы удалась. Есть пожелания, что исполнить дальше? - Джонни услышал, что его просили исполнить другие люди, но все же, он пришел сюда с конкретной целью и пока Нэсс не дала ему "вольную". Он улыбнулся. - Если не выгонят, то буду петь весь вечер, пока не напьюсь или не охрипну.
Впрочем, первое мало ему когда либо мешало петь, тем более что-то в духе Боно, чей голос всегда звучит, как пьяный.
В силу ли недостатков воспитания, практического отсутствия в жизни материнских наставлений, или просто особенностей характера, Нэсс не любила демонстрировать свои чувства и эмоции широкой публике, считая, что выглядит в такие моменты чрезвычайно глупо. Поэтому с детства музыка и танцы стали тем самым средством, отдушиной, через которую выражать себя было в сто крат легче. Вот звучит музыка, ты закрываешь глаза и просто следуешь за ней, скользишь, поворачиваешься, двигаешься так, как она хочет. Порой, в танцевальном зале после занятий, когда расходились прилежные и нерадивые ученики, и Нэсс оставалась одна, она просто включала музыку и становилась той, кем и была большую часть жизни – танцовщицей. Иногда в голове возникали обрывки воспоминаний из детства, с ее первых уроков, иногда была пустота и музыка. Но это одиночество в танце позволяло Уэлш привести мысли и чувства в порядок, что способствовало поддержанию равновесных отношений с окружающей ее действительностью за пределами освещенного лампами круга на танцполе.
И наблюдая за Джоном на сцене, Нэсс казалось, что ему не хватает вот этого ощущения музыки в душе, которое сейчас ясно читалось на его лице. Уэлш вздохнула и решила, что хотя бы раз в неделю будет вытаскивать, и даже выпихивать, если понадобится, Миллигана на сцену.
- Может, бессмертных Scorpions? А потом что-нибудь из System Of A Down или Linkin Park? – Нэсс вспоминала группы, что обычно звучали в голове, наушниках или ее квартире. – Я бы и от Evanescence не отказалась, честно говоря, и от Il Tempo Delle Cattedrali. – Нэсс рассмеялась. – И с удовольствием послушала бы что-то твое. По-моему, этой программы хватит на пару-другую часов, как раз до того, как ты охрипнешь.
И уж, конечно, их никто не выгонит, «за все уплочено».
Пока шум возмущения от прерванного концерта не стал слишком сильным, Джонни допивал свой виски, параллельно отвечая девушке на заказы.
- Франузский я, к сожалению не знаю, и боюсь, что пропущу большую часть слов, если только мне не дадут текст с транскрипцией. И то не обещаю хорошего исполнения. - Он рассмеялся. Сейчас это у него получалось нормальным смехом, а не ухмылкой и виной тому явно была сцена. Но не тем, что она приносила ему радость, нет, она просто помогала открыться всем его чувствам и эмоциям. И если он чувствовал отчаянье, то именно оно и звучало в голосе, если радость, то она. И пока он не закончил концерт, сцена влияла на него. - А вот остальное можно. Кроме моих.. Их я, пожалуй, пока петь не буду.
Последний глоток виски, после которого Джонатан поставил на стол пустой стакан, помог не нахлынуть тому самому отчаянью, которое грозилось от мысли о песнях, написанных для Бэкки.
- Тогда продолжим.
Миллиган снова взошел на сцену, вспоминая все, что ему заказали. И снова его голос раздался в небольшом пабе, под звук гитарных струн. Это был вечер медленных, грустных песен, даже не смотря на то, что народ пытался этим возмутиться. Но уже с третьей песни Джонни перестал задумываться над тем, что играет и просто исполнял то, что требовало выхода больше всего. Scorpions, Placebo, Bowie, The Cure, The Smiths..
Прерываясь на то, чтобы сделать еще глоток воды, он возвращался снова к микрофону, остановившись только тогда, когда голос и правда уже начал садиться. Джонни поблагодарил публику и спустился со сцены, на сегодня уже окончательно.
Получив у бармена еще стакан виски, он вернулся к девушке. Гитара легла на соседний стул, а сам он сел напротив.
- За хороший вечер, - отсалютовав стаканом, Джонатан пригубил напиток. - Так почему такая милая девушка занимается благотворительностью, вытаскивая спивающихся певцов на сцену?
Отредактировано Jonathan Milligan (2017-03-11 22:09:16)
Нэсс согласна и "без своих", наверняка они связаны с погибшей невестой Джона, и не стоит лишний раз напоминать о том, что и так не забывается, всегда маяча на грани сознания.
Миллиган поет, не задумываясь больше о выборе песен, они льются почти не прерываясь, и слышно в них все, что сейчас испытывает этот мужчина на сцене настолько отчетливо, что даже редкие жаждущие веселья посетители, в конце концов, утихомириваются.
- За хороший вечер. - Нэсс улыбается и отхлебывает воды из своего стакана. - Исключительно в корыстных целях. - Улыбка становится шире, позволяя появиться ямочке на щеке. - Хозяин обещал процент с выручки за продажу алкоголя. - И Нэсс заговорщицки подмигивает Джонни, чтобы через минуту расхохотаться.
- Вообще, я же тебе обещала. А я не люблю невыполненных обещаний. - Нэсс, не отдавая себе отчета, крутит стакан в руках, чуть заметно морщась собственным мыслям. - И к тому же - люблю живую музыку, и людей, которые знают, с какой стороны к ней подходить.
Опыт общения со спивающимися гениями у нее присутствует, и есть небольшая надежда, что Миллиган сойдет с этой дорожки раньше чем станет поздно.
- Если у тебя есть лишний алкоголь, могу его у тебя выиграть. - Нэсс ухмыляется, вспоминая бутылку виски, - Только я тебя прошу - без активных игр. Езда на лошади сейчас мне не подойдет.
Живую музыку сменил более привычный обывателю проигрыватель, к радости Джонни, "поддерживающий" его в выборе музыкальных направлений. Но уже буквально через пару мгновений ему стало все равно до того, что звучало из колонок. В руке был стакан виски, а на против - собеседница, устроившая этот вечер.
- Надеюсь, что ты не прогадала, и общее настроение заставит народ хорошенько напиться с тоски. - Джонни чувствовал, что его юмор несколько мрачноват и постарался улыбнуться чуть более позитивней, чем это подходило к его словам. Все же, в жизни его собеседницы большим событием было предстоящее рождение новой жизни, а не потеря и, нагнетать атмосферу было бы не лучшим решением. Этот вечер и без того не отличился жизнерадостностью во время выступления Миллигана, так к чему еще и беседу превращать в нечто излишне мрачное?
Джонни прокашлялся, собираясь с мыслями и подбирая наиболее позитивный вариант ответа, а не язвительные замечания, которые он отпускал в последнее время чаще всего.
- Лишнего нет, Эмма заставила меня от него избавиться, угрожая вылить все сама, теперь приходится пить где-то вне дома. Удивительно, как быстро дети схватывают суть происходящего. Так что, приходится общаться, выползать на такие вот вечера и вообще вести себя, максимально приближенно к обычной жизни. Так что, можем посоревноваться в чем-то не активном, назначив призом что-то иное.
Миллиган не долго помолчал, рассматривая девушку. Что бы не происходило в жизни Нэссы, но совсем скоро она все равно будет рада рождению ребенка, которого сейчас носила. Подобную радость, от того, что Бэкки родила бы ему ребенка, Джонни мог бы испытать и сам, может лишь не многим позже. Но теперь этого он не узнает.
Он сделал еще один большой глоток и вновь улыбнулся.
- Спасибо, Нэсса. Сцена - это действительно то, что нужно.
Вы здесь » Irish Republic » Завершенные эпизоды » sing, sing, sing